Поиск на базе SharePoint 2013. Продажа

Первый пост из серии, посвященной созданию поиска для публичного сайта компании. Сегодняшний пост будет посвящен первому этапу проекта - продажа решения заказчику.

На основе реальных событий

В основе этой серии постов лежит не копипаст MSDN'а и околоMSDN'овских постов, а реальный опыт реализации поиска для публичного сайта (точнее кластера, содержащего более 600 сайтов) силами компания Квантум Арт и моего непосредственного участия в данном проекте.

Продаем поиск на базе SharePoint 2013

Прежде чем проект реализовывать его надо продать, поэтому для начала пройдемся по ключевым возможностям поиска SharePoint 2013 (более эффектными с точки зрения продажи). Будем считать, что цель продажи - Microsoft SharePoint 2013 Enterprise Server, дабы не упираться в искусственные ограничения, наложенные на более младшие версии.

Помимо самого поиска как такового, необходимо донести до заказчика те преимущества, которые будут доступны пользователям поиска по сравнению с использованием стандартных поисковых машин (Bing, Google, Яндекс). Итак, что же мы можем пообещать заказчику, в случае его одобрения реализации.

Аргумент 1. Продвигаемые результаты

В устах продажника это должно звучать примерно так: отображение контекстной рекламы в результатах поиска и донесения её до целевой аудитории путем применения различных механизмов таргетирование. Или просто: извлечение дополнительной прибыли по средствам рекламы продаваемых услуг/товаров.

Выглядит это примерно так:

Отображение продвигаемого результата в результатах поиска

Отображение продвигаемого результата в результатах поиска

В SharePoint 2013 есть продвигаемые результаты (простой объект, содержащий заголовок, описание и ссылку), отображаемые как в виде ссылки, так и в виде блока (баннера). Таргетирование достигается по средствам огромного функционала, позволяющего крайне гибко настраивать правила их отображения. Об этом будет отдельный пост, идем дальше.

Аргумент 2. Правила обработки поисковых запросов

В устах продажника: реакция поисковой системы на поведение пользователя, с целью управления выдаваемыми результатами поиска или просто: управление результатами поиска.

Здесь проще на примере показать:

Управление правилами поисковых запросов

Управление правилами поисковых запросов

В этом примере результаты поискового запроса "прошли" через 2 правила:

  • Ключевое слово "зиксел" было заменено на "zyxel" (подчеркнуто красным);
  • Ключевое слово-действие (в данном случае - "купить"). При его наличии результаты интернет магазина (shop.mts.ru) имеют больший приоритет по сравнению с остальными (подчеркнуто лиловым). Само слово-действие отбрасывается.

Аргумент 3. Получение дополнительных свойств содержимого

В устах продажника: получение дополнительных свойств индексируемого содержимого сайта с целью предоставления максимально полной информации пользователю, а также предоставления механизма уточнений результатов поиска или просто: не придется гадать, что выдаст поисковая машина в описании к результату поиска, этим можно управлять.

Страница интернет-магазина, отображающая информацию о товаре может иметь набор дополнительных свойств, таких как: изображение, стоимость, описание, характеристики и прочее. Использование этих свойств позволяет сделать отображение результатов поиска более наглядным и информативным:

Вывод дополнительной информации в результатах поиска

Вывод дополнительной информации в результатах поиска

Аргумент 4. Bing-поиск на службе сайта

В устах продажника: использование последних разработок компании Microsoft в области поиска информации на сайте компании или просто: быстро и релевантно уже из коробки.

Вкратце расскажу про возможности поиска, которые будут полезны:

  • Подсказки поисковых запросов помогут пользователю сэкономить время. Формируются автоматически на основе использования поиска:

Подсказки поисковых запросов

Подсказки поисковых запросов
  • Синонимы - механизм, позволяющий загрузить словарь пар слов (слово-синоним) и учитывать их при поиске. Но не более миллиона таких пар, иначе поиск просто проигнорирует этот словарь. Автоматически не формируется:

Синонимы

Синонимы
  • Исправления. SharePoint исправит ошибки в поисковых запросах. Если слово встречается более чем тысячу раз, то принимаем, что оно написано правильно и в случае его похожести на поисковый запрос, система будет предлагать его подкорректировать. Порог, при котором слово попадает в словарь можно изменить:

Исправления

Исправления
  • Стемминг - выделение основы слова при поиске. Пользователю не придется угадывать склонения слов:

Стемминг

Стемминг
  • Скорость работы - Результаты поиска будут выдаваться пользователю моментально.

Завершаем продажу. Стоимость сопровождения

И напоследок упоминаем про то, что использование платформы SharePoint 2013 позволяет сэкономить на техническом сопровождении продаваемого решения, т.к. SharePoint 2013 является популярной корпоративной системой и не требует наличия дополнительной квалификации от сотрудников организации или просто ваши администраторы уже умеют работать с SharePoint и дополнительного дорогостоящего обучения не потребуется.

Виталий Жуков

Виталий Жуков

SharePoint архитектор, разработчик, тренер, Microsoft MVP (Office Development). Более 15 лет опыта работы с SharePoint, Dynamics CRM, Office 365, и другими продуктами и сервисами Microsoft.

Смотрите также

Поиск SharePoint 2013. Ранжирование на основе нейронных сетей

Поиск SharePoint 2013. Ранжирование на основе нейронных сетей

Поиск SharePoint 2013. Кастомная модель ранжирования

Поиск SharePoint 2013. Кастомная модель ранжирования

Поиск SharePoint 2013. Профилирование краулера

Поиск SharePoint 2013. Профилирование краулера

Поиск для сайта на базе SharePoint 2013. Часть 1: robots.txt, sitemap.xml и другие особенности

Поиск для сайта на базе SharePoint 2013. Часть 1: robots.txt, sitemap.xml и другие особенности

Поиск для сайта на базе SharePoint 2013. Часть 2. Адаптация сайта

Поиск для сайта на базе SharePoint 2013. Часть 2. Адаптация сайта