Поиск на базе SharePoint 2013. Продажа

Первый пост из серии, посвященной созданию поиска для публичного сайта компании. Сегодняшний пост будет посвящен первому этапу проекта - продажа решения заказчику.

На основе реальных событий

В основе этой серии постов лежит не копипаст MSDN'а и околоMSDN'овских постов, а реальный опыт реализации поиска для публичного сайта (точнее кластера, содержащего более 600 сайтов) силами компания Квантум Арт и моего непосредственного участия в данном проекте.

Продаем поиск на базе SharePoint 2013

Прежде чем проект реализовывать его надо продать, поэтому для начала пройдемся по ключевым возможностям поиска SharePoint 2013 (более эффектными с точки зрения продажи). Будем считать, что цель продажи - Microsoft SharePoint 2013 Enterprise Server, дабы не упираться в искусственные ограничения, наложенные на более младшие версии.

Помимо самого поиска как такового, необходимо донести до заказчика те преимущества, которые будут доступны пользователям поиска по сравнению с использованием стандартных поисковых машин (Bing, Google, Яндекс). Итак, что же мы можем пообещать заказчику, в случае его одобрения реализации.

Аргумент 1. Продвигаемые результаты

В устах продажника это должно звучать примерно так: отображение контекстной рекламы в результатах поиска и донесения её до целевой аудитории путем применения различных механизмов таргетирование. Или просто: извлечение дополнительной прибыли по средствам рекламы продаваемых услуг/товаров.

Выглядит это примерно так:

Отображение продвигаемого результата в результатах поиска

В SharePoint 2013 есть продвигаемые результаты (простой объект, содержащий заголовок, описание и ссылку), отображаемые как в виде ссылки, так и в виде блока (баннера). Таргетирование достигается по средствам огромного функционала, позволяющего крайне гибко настраивать правила их отображения. Об этом будет отдельный пост, идем дальше.

Аргумент 2. Правила обработки поисковых запросов

В устах продажника: реакция поисковой системы на поведение пользователя, с целью управления выдаваемыми результатами поиска или просто: управление результатами поиска.

Здесь проще на примере показать:

Управление правилами поисковых запросов

В этом примере результаты поискового запроса "прошли" через 2 правила:

  • Ключевое слово "зиксел" было заменено на "zyxel" (подчеркнуто красным);
  • Ключевое слово-действие (в данном случае - "купить"). При его наличии результаты интернет магазина (shop.mts.ru) имеют больший приоритет по сравнению с остальными (подчеркнуто лиловым). Само слово-действие отбрасывается.

Аргумент 3. Получение дополнительных свойств содержимого

В устах продажника: получение дополнительных свойств индексируемого содержимого сайта с целью предоставления максимально полной информации пользователю, а также предоставления механизма уточнений результатов поиска или просто: не придется гадать, что выдаст поисковая машина в описании к результату поиска, этим можно управлять.

Страница интернет-магазина, отображающая информацию о товаре может иметь набор дополнительных свойств, таких как: изображение, стоимость, описание, характеристики и прочее. Использование этих свойств позволяет сделать отображение результатов поиска более наглядным и информативным:

Вывод дополнительной информации в результатах поиска

Аргумент 4. Bing-поиск на службе сайта

В устах продажника: использование последних разработок компании Microsoft в области поиска информации на сайте компании или просто: быстро и релевантно уже из коробки.

Вкратце расскажу про возможности поиска, которые будут полезны:

  • Подсказки поисковых запросов помогут пользователю сэкономить время. Формируются автоматически на основе использования поиска:
  • Подсказки поисковых запросов
  • Синонимы - механизм, позволяющий загрузить словарь пар слов (слово-синоним) и учитывать их при поиске. Но не более миллиона таких пар, иначе поиск просто проигнорирует этот словарь. Автоматически не формируется:
  • Синонимы
  • Исправления. SharePoint исправит ошибки в поисковых запросах. Если слово встречается более чем тысячу раз, то принимаем, что оно написано правильно и в случае его похожести на поисковый запрос, система будет предлагать его подкорректировать. Порог, при котором слово попадает в словарь можно изменить:
  • Исправления
  • Стемминг - выделение основы слова при поиске. Пользователю не придется угадывать склонения слов:
  • Стемминг
  • Скорость работы - Результаты поиска будут выдаваться пользователю моментально.

Завершаем продажу. Стоимость сопровождения

И напоследок упоминаем про то, что использование платформы SharePoint 2013 позволяет сэкономить на техническом сопровождении продаваемого решения, т.к. SharePoint 2013 является популярной корпоративной системой и не требует наличия дополнительной квалификации от сотрудников организации или просто ваши администраторы уже умеют работать с SharePoint и дополнительного дорогостоящего обучения не потребуется.


Поделиться

Коментарии