Обзор SharePoint Education. Часть 1

Установка SharePoint Education

Обзор SharePoint Education. Часть 2

Обзор встроенных возможностей SharePoint 2013 для образования (SharePoint Education).

SharePoint для образования

SharePoint Education

SharePoint образование (SharePoint Education) - набор возможностей SharePoint 2013, позволяющий организовать проведение онлайн-курсов и/или ведение информации об очных курсах, создавать группы пользователей, публиковать в едином месте учебные материалы (книги, статьи, презентации), создавать задания и тесты, оценивать результаты их выполнения.

Курсы

Курсы создаются в центре администрирования в разделе Общие параметры приложения - Управление курами и группами. Каждый курс должен иметь уникальный URL, который явно указывается на форме создания:

Создание нового учебного курса в SharePoint Education

Выбор языка курса доступен только в случае, если установлено более одного языкового пакета.

Создание курса происходит по заданию таймера, который срабатывает каждый 5 минут. Поэтому после заполнения формы будет только выведено сообщение о том, что курс будет создан.

Состояние курса

Курс может быть в трех состояниях:

  • Планирование - Учащиеся не имеют доступа к сайту курса. Преподаватель может создавать уроки и задания, публиковать материалы, но не назначать задания.
  • Активный - Учащиеся имеют доступ к сайту курса, включая материалы, задания и оценки. Преподаватель может назначать задания и вносить изменения в курс.
  • Завершено - Преподаватель и учащиеся могут просматривать материалы курса, но не вносить изменения. Тем не менее, преподаватель может скопировать содержимое курса на другой сайт, где учащиеся смогут загружать материалы и просматривать оценки.

Откатить статус курса на предыдущий (например, с Активный на Планирование) нельзя. Учащиеся получают доступ к сайту курса только после его публикации.

Уроки курса

После создания курса (создание отдельного сайта SharePoint) преподаватель может приступить в формированию плана обучения (создание иерархического списка уроков и заданий). Формирования плана обучения (создание уроков и заданий, выстраивание иерархии и указания дат) происходит в JS-гриде, т.е. преподавателю не придется снова и снова открывать отдельные списки и формы:

Предварительный просмотр плана обучения

Существующий урок можно отредактировать, указав дополнительную информацию.

Редактирование информации об уроке

Очень удобно реализовано добавление материала. Можно добавить уже опубликованные на портале документы, материалы с OneDrive, загрузить с компьютера или указать ссылку на него:

Добавление материалов

SharePoint Education может интегрироваться с Exchange и Lync Skype For Business. Можно указать, что урок будет проводиться по сети (с записью видео или нет). Об интеграции SharePoint Education с другими службами будет отдельный пост.

Ролевая модель

Ролевая модель в SharePoint Education крайне проста:

  • Администратор (Administrator) - он есть всегда;
  • Преподаватель (Educator) - создание плана обучения, проверка результатов;
  • Учащийся (Student) - выполнение заданий и тестов.

Также в исходных кодах решения есть дополнительные роли:

  • Ассистент преподавателя (TeacherAssistent)
  • Родитель (Parent)

Мне не удалось найти что-нибудь из функционала, где бы они использовались.

Добавление пользователей

Для добавление пользователей можно использовать PowerShell Add-SPEduUser:

Add-SPEduUser -Site http://edu.company.com/sites/sp2013 -UserAlias edu\student -Role Educator

Или воспользоваться разделом "Участники" на сайте курса:

Участники учебного курса

Разобрались с созданием учебного курса, плана обучения и регистрации студентов и преподавателей на курсе. Всё крайне просто и симпатично. Идем дальше.

Задания курса

Курс помимо вложенных курсов может содержать задания. Задания также как и курсы могут содержать материалы. Задания имеет следующие атрибуты:

  • Тип - задание или тест. Про тесты чуть ниже;
  • Срок сдачи;
  • Значение оценок - либо бальная система, либо зачетная без выставления баллов;
  • Высший балл - в случае бальной системы;
  • Категория. Список категорий может быть отредактирован. По умолчанию это следующие категории: домашнее задание, экзамен, чтение;
  • Сдача - через интернет или в аудитории.

При сдаче задания через интернет ученик прикладывает файлы в качестве результата

Ответ на задание

Тесты

Задание может быть в виде тестирования, содержащего вопросы. Варианты ответов на вопросы: несколько вариантов, да/нет, заполнение пропусков, развернутый ответ:

Создание теста

У каждого вопроса указывается его вес (сложность), подсказка и отзывы на правильный и неправильные ответы:

Создание теста

При прохождении теста учениками выглядит это вот так:

Прохождение теста Прохождение теста

Прохождение курса

После публикации курса преподаватель может назначать прохождение уроков и выполнение тестов/заданий учащимся. Назначать можно сразу всем или выборочно:

Назначение уроков учащимся

Проверка результатов

Преподаватель может оценить выполненные задания/тесты (даже если они не выполнены). Есть возможность оставить комментарий к оценке. Преподавателю доступно как сохранение, так и итоговое выставление оценок:

Выставление оценок преподавателем

Все необратимые операции имеют диалоговые окна-предупреждения:

Выставление оценок преподавателем

Результаты проверки становятся доступны учащимся немедленно. В плане графически отображается информация о том, что оценки проставлены. Экран преподавателя:

План обучения

Экран учащегося:

План обучения

Преподавателю также доступно сводное представление информации о выполнении заданий/тестов:

Оценки за задания

Помимо оценок за задания есть и оценки за курс:

Оценки за курс

Завершение курса

Закрытие курса доступно в параметрах:

Параметры курса

После закрытия курса соответствующий сайт переходит в режим "Только чтение":

Закрытый курс

Оценки заданий/тестов и итоговая оценка за курс доступны учащимся в разделе "Задания":

Оценки за курс

Поделиться

Коментарии