DeskWork 5. Функциональность (продолжение)

Часть 1. Установка
Часть 2. Функциональность
Часть 3. DeskWork 5.1
Часть 4. DeskWork 5. Функциональность (продолжение)

Последний мой пост, посвященный функциональности DeskWork 5. Сегодня я опишу, как и обещал в предыдущем посте рабочие процессы, видеоконференцию и архив. Также вернусь к описанию адресной книги и структуре организации, т.к. эта часть была переписана в версии 5.1.

Инструменты службы каталогов Active Directory

Начну пост с описание простого функционала, коим и являются три веб-части: "Истечение срока действия пароля в Active Directory", "Смена пароля в Active Directory", "Свойства пользователя в Active Directory". Веб-части, функциональность которых никому и никогда не понадобится. Ну вот зачем пользователю знать, что у него пароль истекает через 238 дней, если Windows сама начинает об этом предупреждать за две недели. Это функционал, который родился не по принципу "бизнесу надо - программисты написали", а по принципу "наши программисты умеют это делать, значит мы это сделаем и нам плевать, надо это кому-нибудь или нет".

Это все равно, что писать веб-часть "калькулятор" или веб-часть, отображающую имя текущего пользователя.

Адресная книга и структура организации

Импорт данных из AD

Теперь импорт из Active Directory работает иначе: перед импортом нам предлагается настроить сопоставление полей списка и Active Directory. Также говорится и о "направлении синхронизации", настройки которой я не увидел (в документации об этом тоже ни слова).

Настройка сопоставления полей списка и Active Directory

По окончании импорта можно будет увидеть список ошибок, произошедших во время импорта:

результат импорта пользователей из AD

Также можно импортировать данные из файлов Excel или XML. Можно было бы поставить "5", если бы не до ужаса корявый дизайн на форме сопоставления полей.

Структура организации

Список, имеющий древовидное представление и расположенный ниже список сотрудников. Не очень разумное расположение информации на странице: если подразделений много, то выбрав одно из них, придется "спускаться" вниз по странице, чтобы увидеть сотрудников. При выборе подразделения страница отрисовывается заново и мы оказываемся "наверху", к тому же дерево подразделений становится вновь раскрытым.

Забегая вперед, опишу свое мнение относительно функциональности DeskWork 5: требования к функциональности реализованы полностью, но в таком отвратительном исполнении, что пользоваться этим очень не хочется.

Адресная книга

Здесь все красиво и замечательно: и фотография пользователя есть, и вновь созданные поля отображаются. Но вот карточка сотрудника портит все впечатление: кто бы мог подумать, что синий квадратик означает экспорт:

Карточка сотрудника

Модуль "Архив"

Начинка

Архив в DeskWork 5 состоит из двух частей: надстройки поверх функциональности SharePoint, отвечающей за резервное копирование и восстановление и заданий таймера, выполняющих заданные в настройках операции с элементами списков/библиотек документов.

Перенос в архив

При переносе в архив элемента(-ов) списка/библиотеки DeskWork создает новый элемент в списке "Архив содержимого" и добавляет к нему файлы, полученные в результате создания резервной копии.

Инициализация этого процесса происходит либо из контекстного меню элемента, либо с рибона. Сама форма корява насколько это возможно.

Форма архивирования элемента списка/библиотеки

Во-первых, это поле "Архивируемые элементы", которое нельзя редактировать. Почему бы просто не выводить текст. Ведь, если элементов будет много, то их названия в этом поле не поместятся, что приведет к потере информативности.

Во-вторых, "пустырь" в поле "Удаление элемента из архива", в котором "прячутся" контролы выбора даты удаления и задание срока хранения элемента в архиве.

В-третьих, в поле выбора раздела нельзя выбрать "Структура архива" и "Корневой раздел архива". Так зачем их показывать и давать возможность пользователю их выбирать (кликнуть конечно по ним можно, только это не приведет ни к какому результату).

Форма архивирования элемента списка/библиотеки

Восстановление из архива

Здесь операция для пользователя проста: выбираем в контекстном меню елемента архива пункт "Восстановить элемент архива" и подтверждаем свое намерение. После чего мы увидим результаты операции восстановления из резервной копии.

Задания таймера

Здесь просто мильон параметров для задания таймера, указываемые в списках. Сам таймер выполняет операции, описанные выше.

Поиск по архиву

Вот это пожалуй самая оригинальная форма поиска, из тех, что я когда-либо видел. Здесь мало ввести текст в поле "Название", надо еще и галочку рядом поставить, что пользователь не просто так сдуру кнопочки понажимал, а подошел к этому с умом! Нет галочки - нет поля, поставил галочку - появилось поле.

Форма архивирования элемента списка/библиотеки

Если предыдущие недоделки в интерфейсе выглядели коряво, то это верх издевательства над пользователем.

Здесь отдельно стоит упомянуть о переходе к форме поиска. Вот выдержка из руководства пользователя DeskWork 5:
Для упрощения поиска элементов архива служит специальная страница, доступ к которой можно получить, вызвав контекстное меню любого элемента списка «Архив содержимого».
Ну кто додумался поместить навигацию в контекстное меню элемента архива?! Надо было пойти дальше в этом направлении и добавить пункты перехода на личный сайт и домашнюю страницу портала из контекстного меню любого элемента.

Переход к форме поиска по архиву

Идея архива конечно хороша и востребована, но предложенный DeskWork 5 вариант не годится хоть сколько-нибудь серьезной конторе. Потому как на каждый элемент создается кучка файлов. И когда архив достигнет размеров более 5000 элементов, то это превратится в головную боль ИТ.

Документооборот

Журнал регистрации документов

Идея хорошая, а вот реализация не очень. Зарегистрировать документ в журнале по версии DeskWork - это создать его копию в другом списке. Т.е. на узле мы создаем список на основе шаблона "Журнал регистрации документов". После чего вызвав соответствующий пункт из контекстного меню какого-нибудь документа мы можем инициализировать создание элемента в созданном списке с вложением, содержащим выбранный документ. После этого запись в журнале регистрации и документ живут независимо друг от друга. Исходный документ можно изменять, можно вообще удалить. Журнал на эти операции никак не отреагирует.

Рабочие процессы

Это просто набор рабочих процессов (РП), ничего особенного. Вот только есть одна особенность: эти РП созданы такими, какими их хотят видеть создатели DeskWork, а не такими какие нужны компании, купившей себе DeskWork 5. Если бизнес процессы организации не совпадают с процессами, описанными в РП DeskWork 5, то придется организации подстраиваться под DeskWork 5, либо не использовать их вовсе.

Модуль "Заявки" 2.0

Это я подробно описывать не буду. Расскажу только что этот модуль, по заверению создателей, сама гибкость. Вот только гибкость эта создается руками пользователей, который должен описать все шаги процесса обработки заявок в виде XML. Это не модуль, а Framework. Это все равно, что предлагать пользователю сайт, в виде установки IIS на сервер. Мол вот вам супер гибкий сайт. Осталось теперь вам описать все, что вы хотите в виде страниц ASP.NET.


Поделиться

Коментарии